ПАМЯТКА
для педагогов и родителей по профилактике вовлечения подростков в молодежные деструктивные субкультуры
«Опасные игры»
В последнее время появилось огромное количество сообщений о разных опасных развлечениях, которыми увлекаются подростки.
«Синий кит», «Розовый пони», интернет-бот Momo, «Беги и умри» - опасные для психики и жизни подростков игры, которые запрещены на территории Казахстана.
Суть смертельной игры «Беги или умри»: подросток должен пробежать перед автомобилем, движущимся на большой скорости.
В настоящее время игра приобрела новые обороты: в социальных сетях активно создаются специальные группы, завлекающие участников.
Результат своего «подвига» подросток выкладывает в сеть в специальные группы, где его поступок оценивается единомышленниками и основателями группы.
Игра «Беги и умри» является деструктивной и разрушающей личность подростка, так как подменяет традиционные ценности, пропагандирует противоправное поведение, формирует у несовершеннолетних отрицательное отношение к закону, разрушительно действуют на сознание и нравственность молодых людей.
Участников любых опасных игр отличает претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее) и уверенность в том, что групповые интересы выше индивидуальных. Подростки убеждены, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения).
Участники имеют общие внешние признаки (прическа, одежда, украшения, жаргон).
Опасная игра «Беги или умри» может стать причиной не только смерти, но и инвалидности, и других проблем со здоровьем.
Важно заметить, что многим детям не удалось пройти испытание и их сбивала машина, в результате чего ребенок получал серьезные увечья или погибал.
Специалисты говорят о том, что смертельные развлечения и игра среди подростков «Беги или умри» становятся популярными из-за того, что взрослые перестали проводить время с детьми и позволяют им проводить свободное время в интернете.
Игра «Беги или умри» часто является результатом спора, поэтому важно знать, с кем общается подросток, чтобы вытянуть его из дурной компании.
Главная задача родителей – не терять контакта с подрастающим поколением.
Лучшее решение – временные ограничения, чтобы подросток понимал, что и за пределами монитора есть веселая и интересная жизнь.
Необходимо регулярно общаться с подростком, интересоваться его жизнью и принимать в ней непосредственное участие. Родители должны поговорить со своим ребенком и объяснить ему опасность таких развлечений.
Не стоит контролировать все действия подростка в социальных сетях, поскольку это может негативно сказаться на отношениях с ним. Нужно лишь просматривать его страницу через собственный аккаунт, чтобы видеть статусы, перечень групп и так далее.
Чтобы уберечь своего ребенка от игры «Беги или умри», психологи советуют всеми возможными способами отвлекать его от интернета. Важно не запрещать, а предложить альтернативу.
Водители должны быть наготове, и, чтобы обезопасить себя от аварии, должны соблюдать правила дорожного движения. Вблизи учреждений, где учатся и развлекаются дети, ехать нужно с небольшой скоростью.
Важно обращать внимание на обочину, поскольку в большинстве случаев подросток некоторое время стоит на месте и решается на то, чтобы сделать шаг, а рядом находятся другие дети, которые снимают все на телефоны.
Если водитель увидел ребенка и успел вовремя затормозить, не нужно кричать на него, лучшее решение – вызвать полицию или обратиться к родителям.
Последствия игры «Беги или умри» плачевны, и от того с какой скоростью ехал автомобиль будет зависеть исход столкновения.
Даже опытные водители не всегда могут вовремя отреагировать на бегущего ребенка. А если аварии удалось избежать, то игрок не будет нести какой-либо ответственности, максимальное наказание – штраф в несколько сотен, но для этого нужно доказать факт игры.
При выявлении маркеров деструктивного поведения важно комплексно выстроить работу по оказанию психологической помощи учащимся:
- сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности учащегося в субкультуру классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному учреждения образования;
- проинформировать родителей подростка и выработать единую воспитательную стратегию;
- проинформировать администрацию учреждения образования о необходимости применения к учащемуся комплексных мер профилактической работы;
Предлагается реализация следующих профилактических мер:
- совершенствование досуговой жизни подростков, устранение негативных факторов, способствующих девиантному поведению;
- раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психологической помощи и социализации подростков;
- правовое просвещение подростков;
- родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
- формирование благоприятного психологического климата в организациях образования, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов учащихся, а также межличностных конфликтов внутри коллектива.