Анализ анкетирования «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг колледжа»
Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами колледжа для обучающихся 2 курса была предложена анкета «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг колледжа». Количественный и качественный анализ ответов позволяет выяснить мнение респондентов о тех сторонах жизнедеятельность колледжа, которые влияют на подготовку конкурентоспособного специалиста на рынке труда. При анализе ответов обучающихся накапливается также информация о характере отношений в колледже, о положительных и отрицательных аспектах учебно-воспитательного процесса.
Цель - определить уровень удовлетворенности студентов качеством учебного процесса в колледже.
Дата проведения: 26-27 октября 2021 г
В анкетировании приняли участие 69 студента. Анкетирование было проведено анонимно.
Результаты анонимного опроса показали в целом достаточно высокий уровень удовлетворенности студентов образовательным процессом и комфортностью обучения в АСХК.
На вопрос:
А) да – 53 (78%)
Б) не совсем – 8 (11%)
В) нет – 8 (11%)
А) да – 54 (78%)
Б) не совсем – 14 (20%)
В) нет – 1 (2%)
А) да – 60 (87%)
Б) не совсем - 8 (11%)
В) нет – 1 (2%)
А) да – 55 (80%)
Б) не совсем – 10 (14%)
В) нет – 4 (6%)
А) да – 57 (82%)
Б) не совсем – 11 (16%)
В) нет – 1 (2%)
А) да – 58 (84%)
Б) не совсем – 8 (11%)
В) нет – 3 (4%)
А) да – 59 (86%)
Б) не совсем – 8 (11%)
В) нет – 2 (3%)
А) да – 54 (78%)
Б) не совсем – 14 (20%)
В) нет – 1 (2%)
А) да – 54 (78%)
Б) не совсем – 12 (19%)
В) нет – 3 (3%)
А) да – 63 (91%)
Б) нет – 6 (9%)
А) да – 66 (96%)
Б) нет – 3 (4%)
А) да – 3 (4%)
Б) нет – 60 (87%)
В) иногда – 6 (9%)
Автомат – 1 (1%)
Договориться – 2 (2%)
А) вполне удовлетворен – 58 (84%)
Б) не совсем удовлетворен – 10 (14%)
В) не удовлетворен- 1 (2%)
Общие выводы
В целом по результатам анкетирования студентами дана высокая оценка удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в колледже; сформировано доверие студентов к педагогам и к уровню преподавания дисциплин. Так как, большинство студентов (78% - 96%) отметили, что вполне, удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.
Также, 4 % обучающихся отметили, что можно получить оценки, не сдавая зачет. Из них студенты указали, что можно договориться с преподавателем на пересдачу или надавить на «жалость», также 1 студент отметил, что можно получить оценку автоматом.
Так же, студенты отметили, что не совсем удовлетворены проведением экзаменов, консультации и зачетов, это связано с тем, что на 1 курсе обучения все экзамены и консультации проходили в режиме ДОТ.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет мнение всех участников образовательного процесса.
Педагог-психолог: Биржанова Г.К.